💻 Блог

Как работает режим P на автомате

Режим P на автомате — это режим парковки, который блокирует колеса и останавливает движение автомобиля. В этом положении мотор работает на холостых оборотах, а колеса заблокированы. Если вы паркуетесь на участке дороги с уклоном, помимо перевода коробки в режим "P" нужно затянуть ручной тормоз.

Однако, если вы попытаетесь включить режим P на ходу, то услышите хруст, который не является аварийным, но может привести к образованию металлической стружки и сокращению срока службы автомата. Поэтому включать режим P на ходу не рекомендуется.

Режим P на автомате предназначен для остановки автомобиля. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р, что гарантирует, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Однако, запрещено включать режим P во время движения.

Если вы едете на автомате, то не следует ставить авто в режим N во время остановок, например, на светофорах. Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D. По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2, что позволит не переключаться машине на передачу выше второй.

Как работает парковка на автомате? Все дело в том, что Р — паркинг — это блокировка движения АКПП благодаря опусканию вспомогательного коромысла (т. н. «собачки») на крупнозубую шестерню, который не дает ей вращаться. Механизм при этом блокирует выходной вал АКПП и не позволяет крутиться колесам.

В заключение, режим P на автомате необходим для остановки автомобиля и блокировки колес. Не следует включать режим P на ходу и во время движения. Для езды на автомате на любой скорости используйте режим D, а при буксировке автомобиля или на плохой дороге — режим 2. И помните, что правильное использование режимов АКПП продлевает срок ее службы.

Вверх