Можно ли привлечь к ответственности за звонки
В современном мире холодные звонки стали неотъемлемой частью маркетинговых стратегий многих компаний. Однако, не все люди желают получать навязчивые звонки и СМС с предложениями купить что-то или воспользоваться услугами той или иной компании. В таких случаях, можно ли привлечь к ответственности за звонки?
- Гражданская и административная ответственность за холодные звонки
- Куда обращаться при частых звонках и СМС
- Какой закон нарушают холодные звонки
- Куда жаловаться на навязчивые звонки
- Можно ли звонить человеку без его согласия
- Полезные советы
- Выводы и заключение
Гражданская и административная ответственность за холодные звонки
Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 38-ФЗ, за осуществление холодных звонков может наступить гражданская ответственность, которая включает компенсацию морального вреда и публичное опровержение. Кроме того, за холодные звонки может быть привлечена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 13.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Куда обращаться при частых звонках и СМС
Если вы стали жертвой навязчивых звонков и СМС, то в первую очередь нужно обратиться в Роскомнадзор. Жалобу можно направить через форму на официальном сайте ведомства или по электронной почте. Также можно обратиться в Центральный банк РФ на неправомерные действия банка, из которого поступают звонки.
Какой закон нарушают холодные звонки
С юридической точки зрения, звонки по холодной или тёплой клиентской базе считаются рекламой по сетям электросвязи в соответствии со статьей 18 Закона № 38-ФЗ. При этом закон не определяет, в какой форме абонент должен дать предварительное согласие на получение рекламы.
Куда жаловаться на навязчивые звонки
Если вы получаете навязчивые звонки от банков или других компаний, то можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по факту неправомерного использования персональных данных. Также можно обратиться в Центральный банк РФ на неправомерные действия банка, из которого поступают звонки.
Можно ли звонить человеку без его согласия
Согласно Федеральному закону № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных», статьей 15 закона аналогичным образом регулируется продвижение товаров и услуг, но уже с точки зрения обработки персональных данных. Звонки на номер телефона клиента возможны только в том случае, если он прямо или косвенно дал на это согласие.
Полезные советы
- Если вы не хотите получать навязчивые звонки и СМС, не оставляйте свой номер телефона на сайтах и в других местах, где он может быть доступен для третьих лиц.
- Если вы все же получили навязчивые звонки или СМС, не стесняйтесь обращаться в Роскомнадзор или Центральный банк РФ.
- Если вы хотите получать рекламу от компании, убедитесь, что вы дали на это явное и безусловное согласие.
- Если вы получаете звонки от банка, убедитесь, что это не мошенники, которые могут попытаться выманить у вас личные данные.
Выводы и заключение
Холодные звонки могут стать причиной не только раздражения, но и нарушения ваших прав. Если вы стали жертвой навязчивых звонков и СМС, не стесняйтесь обращаться в Роскомнадзор или Центральный банк РФ. Кроме того, не забывайте о том, что вы имеете право на защиту своих персональных данных и можете требовать их удаления из баз данных компаний. Будьте бдительны и не давайте согласия на получение рекламы, если не уверены в надежности компании.