💻 Блог

Какие паттерны проектирования нужно знать

Паттерны проектирования — это руководства по решению периодически возникающих проблем в программировании. Они не являются классами, пакетами или библиотеками, которые можно просто вставить в приложение и ожидать волшебства. В этой статье мы рассмотрим пять паттернов проектирования, которые должен знать каждый разработчик.

  1. Какие 3 вида паттернов проектирования существует
  2. Какие паттерны проектирования есть
  3. Одиночка (Singleton)
  4. Фасад (Facade)
  5. Мост (Bridge)
  6. Стратегия (Strategy)
  7. Наблюдатель (Observer)
  8. Сколько всего существует паттернов проектирования
  9. Заключение

Какие 3 вида паттернов проектирования существует

Существует три типа шаблонов проектирования: порождающие, структурные и поведенческие. Порождающие паттерны помогают создавать объекты без добавления в программу лишних зависимостей. Структурные паттерны определяют отношения между объектами, а поведенческие паттерны определяют способы взаимодействия между объектами.

Какие паттерны проектирования есть

Существует множество паттернов проектирования, каждый из которых решает свои задачи. Основных групп три — поведенческие, структурные и порождающие паттерны. В этой статье мы рассмотрим пять наиболее важных паттернов проектирования.

Одиночка (Singleton)

Паттерн Одиночка гарантирует, что класс имеет только один экземпляр, и предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру. Это позволяет управлять ресурсами и снизить нагрузку на систему.

Фасад (Facade)

Паттерн Фасад предоставляет унифицированный интерфейс для доступа к подсистеме. Он позволяет скрыть сложность подсистемы и упростить ее использование.

Мост (Bridge)

Паттерн Мост разделяет абстракцию и реализацию, позволяя им меняться независимо друг от друга. Это позволяет создавать гибкие и расширяемые системы.

Стратегия (Strategy)

Паттерн Стратегия определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует каждый из них и делает их взаимозаменяемыми. Это позволяет изменять алгоритмы независимо от клиентов, которые их используют.

Наблюдатель (Observer)

Паттерн Наблюдатель определяет отношение "один-ко-многим" между объектами, так что при изменении состояния одного объекта все зависимые от него объекты уведомляются и автоматически обновляются.

Сколько всего существует паттернов проектирования

Всего существует 23 классических паттерна, которые были описаны в книге «Банды четырех». Однако, с течением времени, появляются новые паттерны, которые решают новые задачи и упрощают разработку.

Заключение

Паттерны проектирования — это необходимый инструмент в арсенале каждого разработчика. Они позволяют создавать гибкие и расширяемые системы, упрощают разработку и снижают нагрузку на систему. Ознакомьтесь с основными паттернами проектирования и используйте их в своих проектах, чтобы улучшить качество кода и ускорить разработку.

Вверх