Какие паттерны проектирования нужно знать
Паттерны проектирования — это руководства по решению периодически возникающих проблем в программировании. Они не являются классами, пакетами или библиотеками, которые можно просто вставить в приложение и ожидать волшебства. В этой статье мы рассмотрим пять паттернов проектирования, которые должен знать каждый разработчик.
- Какие 3 вида паттернов проектирования существует
- Какие паттерны проектирования есть
- Одиночка (Singleton)
- Фасад (Facade)
- Мост (Bridge)
- Стратегия (Strategy)
- Наблюдатель (Observer)
- Сколько всего существует паттернов проектирования
- Заключение
Какие 3 вида паттернов проектирования существует
Существует три типа шаблонов проектирования: порождающие, структурные и поведенческие. Порождающие паттерны помогают создавать объекты без добавления в программу лишних зависимостей. Структурные паттерны определяют отношения между объектами, а поведенческие паттерны определяют способы взаимодействия между объектами.
Какие паттерны проектирования есть
Существует множество паттернов проектирования, каждый из которых решает свои задачи. Основных групп три — поведенческие, структурные и порождающие паттерны. В этой статье мы рассмотрим пять наиболее важных паттернов проектирования.
Одиночка (Singleton)
Паттерн Одиночка гарантирует, что класс имеет только один экземпляр, и предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру. Это позволяет управлять ресурсами и снизить нагрузку на систему.
Фасад (Facade)
Паттерн Фасад предоставляет унифицированный интерфейс для доступа к подсистеме. Он позволяет скрыть сложность подсистемы и упростить ее использование.
Мост (Bridge)
Паттерн Мост разделяет абстракцию и реализацию, позволяя им меняться независимо друг от друга. Это позволяет создавать гибкие и расширяемые системы.
Стратегия (Strategy)
Паттерн Стратегия определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует каждый из них и делает их взаимозаменяемыми. Это позволяет изменять алгоритмы независимо от клиентов, которые их используют.
Наблюдатель (Observer)
Паттерн Наблюдатель определяет отношение "один-ко-многим" между объектами, так что при изменении состояния одного объекта все зависимые от него объекты уведомляются и автоматически обновляются.
Сколько всего существует паттернов проектирования
Всего существует 23 классических паттерна, которые были описаны в книге «Банды четырех». Однако, с течением времени, появляются новые паттерны, которые решают новые задачи и упрощают разработку.
Заключение
Паттерны проектирования — это необходимый инструмент в арсенале каждого разработчика. Они позволяют создавать гибкие и расширяемые системы, упрощают разработку и снижают нагрузку на систему. Ознакомьтесь с основными паттернами проектирования и используйте их в своих проектах, чтобы улучшить качество кода и ускорить разработку.