Что такое обучение через исследование
Обучение через исследование — это новый подход к обучению, который позволяет повысить вовлеченность учеников через активную самостоятельную работу по поиску ответов на теоретические и практические вопросы. В этой статье мы рассмотрим, что такое обучение через исследование, как проводится исследование, что такое урок-исследование, как он отличается от учебного проекта и какие преимущества он может дать учителям и ученикам.
- Что значит проводить исследование
- Что такое урок-исследование
- Как проводится исследование
- Чем Учебное исследование отличается от учебного проекта
- Преимущества урока-исследования
- Заключение
Что значит проводить исследование
Исследование — это процесс изучения чего-либо с целью установления фактов и получения новых знаний. В более узком смысле исследование — это научный труд, документ с описанием изученного объекта или явления. Исследование может проводиться в различных областях знаний, включая науку, технологии, социальные науки, искусство и т.д.
Что такое урок-исследование
Урок-исследование — это форма обучения, при которой учащийся ставится в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания, направляемом учителем. Урок-исследование является одним из методических средств формирования и развития УУД, закрепленных в ФГОС.
Как проводится исследование
Исследование проводится в несколько этапов:
- Замысел — определение темы исследования и постановка цели.
- Выявление противоречия — определение проблемы, которую необходимо решить.
- Постановка проблемы — формулирование вопроса, на который нужно найти ответ.
- Определение объекта и предмета исследования — определение того, что будет изучаться и какие аспекты будут рассматриваться.
- Формулирование цели — определение того, что нужно достичь в результате исследования.
- Построение научной гипотезы — формулирование предположения о том, что может быть найдено в результате исследования.
- Определение задач исследования — определение шагов, которые нужно выполнить для достижения цели.
- Планирование исследования — разработка плана действий и выбор методов исследования.
Чем Учебное исследование отличается от учебного проекта
Учебное исследование и учебный проект — это два разных подхода к обучению. Принципиальное отличие проекта от исследования состоит в том, что работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично значимой или социально-значимой проблемы, исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта.
Преимущества урока-исследования
Урок-исследование имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения:
- Повышение мотивации учащихся — ученики более заинтересованы в изучении темы, когда они сами участвуют в процессе исследования и находят ответы на вопросы.
- Развитие критического мышления — ученики учатся анализировать информацию, оценивать ее достоверность и применимость.
- Развитие коммуникативных навыков — ученики учатся общаться друг с другом, обмениваться мнениями и идеями.
- Развитие навыков самостоятельной работы — ученики учатся планировать свою работу, искать информацию и анализировать ее.
- Повышение уровня знаний — ученики получают более глубокое и полное понимание темы, когда они сами исследуют ее.
Заключение
Обучение через исследование — это новый подход к обучению, который позволяет повысить мотивацию учащихся, развить критическое мышление, коммуникативные навыки и навыки самостоятельной работы, а также повысить уровень знаний. Урок-исследование — это форма обучения, при которой учащийся ставится в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания, направляемом учителем. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично значимой или социально-значимой проблемы, исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта.