💻 Блог

Что такое обучение через исследование

Обучение через исследование — это новый подход к обучению, который позволяет повысить вовлеченность учеников через активную самостоятельную работу по поиску ответов на теоретические и практические вопросы. В этой статье мы рассмотрим, что такое обучение через исследование, как проводится исследование, что такое урок-исследование, как он отличается от учебного проекта и какие преимущества он может дать учителям и ученикам.

  1. Что значит проводить исследование
  2. Что такое урок-исследование
  3. Как проводится исследование
  4. Чем Учебное исследование отличается от учебного проекта
  5. Преимущества урока-исследования
  6. Заключение

Что значит проводить исследование

Исследование — это процесс изучения чего-либо с целью установления фактов и получения новых знаний. В более узком смысле исследование — это научный труд, документ с описанием изученного объекта или явления. Исследование может проводиться в различных областях знаний, включая науку, технологии, социальные науки, искусство и т.д.

Что такое урок-исследование

Урок-исследование — это форма обучения, при которой учащийся ставится в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания, направляемом учителем. Урок-исследование является одним из методических средств формирования и развития УУД, закрепленных в ФГОС.

Как проводится исследование

Исследование проводится в несколько этапов:

  1. Замысел — определение темы исследования и постановка цели.
  2. Выявление противоречия — определение проблемы, которую необходимо решить.
  3. Постановка проблемы — формулирование вопроса, на который нужно найти ответ.
  4. Определение объекта и предмета исследования — определение того, что будет изучаться и какие аспекты будут рассматриваться.
  5. Формулирование цели — определение того, что нужно достичь в результате исследования.
  6. Построение научной гипотезы — формулирование предположения о том, что может быть найдено в результате исследования.
  7. Определение задач исследования — определение шагов, которые нужно выполнить для достижения цели.
  8. Планирование исследования — разработка плана действий и выбор методов исследования.

Чем Учебное исследование отличается от учебного проекта

Учебное исследование и учебный проект — это два разных подхода к обучению. Принципиальное отличие проекта от исследования состоит в том, что работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично значимой или социально-значимой проблемы, исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта.

Преимущества урока-исследования

Урок-исследование имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения:

  1. Повышение мотивации учащихся — ученики более заинтересованы в изучении темы, когда они сами участвуют в процессе исследования и находят ответы на вопросы.
  2. Развитие критического мышления — ученики учатся анализировать информацию, оценивать ее достоверность и применимость.
  3. Развитие коммуникативных навыков — ученики учатся общаться друг с другом, обмениваться мнениями и идеями.
  4. Развитие навыков самостоятельной работы — ученики учатся планировать свою работу, искать информацию и анализировать ее.
  5. Повышение уровня знаний — ученики получают более глубокое и полное понимание темы, когда они сами исследуют ее.

Заключение

Обучение через исследование — это новый подход к обучению, который позволяет повысить мотивацию учащихся, развить критическое мышление, коммуникативные навыки и навыки самостоятельной работы, а также повысить уровень знаний. Урок-исследование — это форма обучения, при которой учащийся ставится в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания, направляемом учителем. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично значимой или социально-значимой проблемы, исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта.

Вверх