💻 Блог

Почему при открытии расширительного бачка выходит воздух

При открытии расширительного бачка и выходе воздуха из системы охлаждения двигателя, возможны серьезные проблемы, которые могут привести к капитальному ремонту мотора. В данной статье мы рассмотрим причины появления воздушных пробок в системе охлаждения, а также способы их обнаружения и устранения.

  1. Причины появления воздушных пробок в системе охлаждения
  2. Как узнать есть ли воздушная пробка в системе охлаждения
  3. Как понять что крышка расширительного бачка не работает
  4. Что будет если не до конца закрутить крышку расширительного бачка
  5. Как узнать есть ли циркуляция охлаждающей жидкости
  6. Выводы
  7. Полезные советы

Причины появления воздушных пробок в системе охлаждения

Одной из основных причин появления воздушных пробок в системе охлаждения является неисправность клапана расширительного бачка. Если клапан не функционирует должным образом, избыточная охлаждающая жидкость может выходить из системы, создавая воздушные пробки. Кроме того, недостаток антифриза или неправильная замена антифриза также могут привести к появлению воздушных пробок в системе охлаждения.

Как узнать есть ли воздушная пробка в системе охлаждения

Признаки воздушной пробки обычно легко заметить. Густой белый дым из выхлопной системы может свидетельствовать о том, что антифриз попадает в камеру сгорания двигателя через пробитую прокладку ГБЦ. Через неё же в обратном порядке газы могут попасть в систему охлаждения. Кроме того, если двигатель перегревается или нагревается неравномерно, это также может свидетельствовать о наличии воздушной пробки в системе охлаждения.

Как понять что крышка расширительного бачка не работает

Для проверки предохранительного клапана следует завести мотор и дождаться, пока он достигнет рабочей температуры. Затем осторожно начинаем откручивать крышку расширительного бачка. Если вы услышите характерный шипящий звук выходящего воздуха, это говорит о том, что с предохранительным клапаном все в порядке. Если же звук не слышен, то скорее всего клапан не работает должным образом.

Что будет если не до конца закрутить крышку расширительного бачка

Если крышка расширительного бачка не закручена до конца, это может привести к выходу воздуха из системы охлаждения и появлению воздушных пробок. Самое серьезное, что может грозить двигателю в этом случае — прогар прокладки между блоком цилиндров и головкой блока. Подобное приведет к капитальному ремонту мотора.

Как узнать есть ли циркуляция охлаждающей жидкости

Для проверки циркуляции охлаждающей жидкости следует запустить холодный двигатель. Через 2 — 3 минуты прикоснуться рукой к патрубку, который подходит к верху радиатора. В норме он будет холодным. Если патрубок быстро нагрелся — вероятно, заклинило открытый клапан, ОЖ циркулирует сразу по большому кругу.

Выводы

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя могут привести к серьезным проблемам, которые могут привести к капитальному ремонту мотора. Для предотвращения появления воздушных пробок необходимо регулярно проверять клапан расширительного бачка, уровень антифриза и правильность его замены. Кроме того, необходимо следить за температурой двигателя и при первых признаках перегрева обратиться к специалисту.

Полезные советы

  • Регулярно проверяйте уровень антифриза в системе охлаждения двигателя.
  • При замене антифриза используйте только рекомендованные производителем жидкости.
  • Проверяйте клапан расширительного бачка на работоспособность.
  • При первых признаках перегрева двигателя обратитесь к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Что такое школьное расписание
Вверх