💻 Блог

Кому продали мак

19 мая 2020 года было объявлено о продаже российских ресторанов McDonald's малоизвестному предпринимателю из Новокузнецка, Александру Говору. Через несколько месяцев он перезапустил сеть под новым брендом «Вкусно-и точка». Далее произошло приобретение компании «Им инжиниринг сервисез» компанией Говора.

  1. Кому сейчас принадлежит Макдональдс
  2. Владельцы и создатели Макдональдса
  3. Новый владелец Макдональдса в России
  4. Приобретение компании
  5. Советы по развитию бизнеса в ресторанной индустрии
  6. Выводы

Кому сейчас принадлежит Макдональдс

В 2017 году китайская CITIC и американский Carlyle Group купили 80% сети ресторанов McDonald's в Китае и Гонконге за $2,08 млрд. После сделки 52% мультимиллиардного бизнеса сосредоточилось у CITIC Group, 28% — у Carlyle, и 20% остались у McDonald's.

Владельцы и создатели Макдональдса

Создатели сети ресторанов быстрого питания McDonald's — братья Ричард и Морис Макдональды. Они открыли свой первый ресторан в 1940 году в городе Сан-Бернардино, Калифорния. Однако вторник вечером 14 апреля 2021 года в своем имении Оук Брук, штат Иллинойс, США, Ричард Макдональд скончался.

Новый владелец Макдональдса в России

После продажи российских ресторанов McDonald`s в 2020 году Экономист и предприниматель из Новокузнецка, Александр Говор стал новым владельцем сети ресторанов быстрого питания в России. Он ранее развивал в Сибири рестораны McDonald's по франшизе, а сейчас перезапустил сеть под новым брендом «Вкусно — и точка».

Приобретение компании

Согласно информации, опубликованной Интерфаксом, владелец сети «Вкусно — и точка» Александр Говор приобрел компанию «Им инжиниринг сервисез». Ранее эта компания принадлежала двум нидерландским корпорациям.

Советы по развитию бизнеса в ресторанной индустрии

  1. Проводите серьезные исследования, чтобы точно знать потребности вашей целевой аудитории. Понимание того, что важно для вашей аудитории, поможет создавать меню и обслуживание, которые будут востребованы.
  2. Развивайте технологии и повышайте уровень сервиса. Сегодня потребители все больше и больше ожидают бесконтактного обслуживания, возможности заказать еду с помощью мобильных приложений и так далее.
  3. Будьте готовы к неожиданным изменениям в индустрии. Макдональдс был вынужден закрыть все свои рестораны в России, и только владелец сети «Вкусно — и точка» решил рискнуть и возобновил работу этой сети на российском рынке. Будьте готовы к любым вызовам и всегда ищите возможности развития.

Выводы

Любой бизнес — это не только продукт, но и технологии, сервис и выделение средств на исследования и развитие. Большие компании должны понимать и учитывать потребности своих клиентов и следить за изменениями в индустрии. Детальное исследование целевой аудитории и постоянное развитие технологий и сервиса помогут бизнесу быть успешным в долгосрочной перспективе.

Как играть в палочки Микадо
Вверх